I`m not kind. Just polite.
М.Муркок, статья о фантастике за 1964 год.
«...В остальном романы Пика сильно превосходят произведения Толкина, потому что Пик делает упор на своих персонажах, тогда как Толкин довольствуется сочинением классической истории о страшном роке, чудесах и потрясающих приключениях. Кроме того, я обнаружил, что образы, созданные Пиком, отпечатываются в сознании, а вот вообразить себе внятные картины толкиновского Средиземья мне было до чрезвычайности трудно. Вдобавок персонажи Пика по-настоящему развиваются по мере развития сюжета, в отличие от героев Толкина».
«...Нет ничего дурного в том, чтобы писать или читать сказки. Однако некая задержка развития чувствуется в человеке, который посвящает себя исключительно чтению или написанию этой чепухи. Автор, просто возвращающий к жизни выдуманные миры своего детства, не добавляющий к ним того, что успело постигнуть его взрослое сознание, всего лишь ущербный художник, не более того.
Он может быть ущербным художником и прекрасным стилистом, как Дансени, Брэдбери или Толкин, однако, если он, как во всех этих случаях, способен лишь живописать чудеса и ужасы из детства, он заслуживает того, чтобы мы относились к нему как к ребенку-вундеркинду — с восхищением, но без серьезного внимания».
Мне даже сказать нечего, только ржать получается
«...В остальном романы Пика сильно превосходят произведения Толкина, потому что Пик делает упор на своих персонажах, тогда как Толкин довольствуется сочинением классической истории о страшном роке, чудесах и потрясающих приключениях. Кроме того, я обнаружил, что образы, созданные Пиком, отпечатываются в сознании, а вот вообразить себе внятные картины толкиновского Средиземья мне было до чрезвычайности трудно. Вдобавок персонажи Пика по-настоящему развиваются по мере развития сюжета, в отличие от героев Толкина».
«...Нет ничего дурного в том, чтобы писать или читать сказки. Однако некая задержка развития чувствуется в человеке, который посвящает себя исключительно чтению или написанию этой чепухи. Автор, просто возвращающий к жизни выдуманные миры своего детства, не добавляющий к ним того, что успело постигнуть его взрослое сознание, всего лишь ущербный художник, не более того.
Он может быть ущербным художником и прекрасным стилистом, как Дансени, Брэдбери или Толкин, однако, если он, как во всех этих случаях, способен лишь живописать чудеса и ужасы из детства, он заслуживает того, чтобы мы относились к нему как к ребенку-вундеркинду — с восхищением, но без серьезного внимания».
Мне даже сказать нечего, только ржать получается

А болезнь в формате: "Кому ты доверяешь, сволочь!!!1111 МНЕ или своим лживым глазам?!!111", в кругах литературной (и не только) критики, начала прогрессировать давно и мощно.
=)
Ну прелесть же.
Hazycat, и формулировка, и контекст и перспектива!
Блин, да мне прямо зависть чудится...
Мне тоже
Опять же, "историческая перспектива", конечно, говорит нам, что имена Толкина и Брэдбери (насчёт Дансени не уверен) люди помнят гораздо лучше, чем имя Пика (да и самого Муркока), но, быть может, это просто свидетельство в пользу того, что развитие персонажей вообще не главное для того, чтобы об авторе помнили
Про невозможность вообразить яркие картины Средиземья просто... минута молчания))